Warning: Creating default object from empty value in /home/users/m/mkam/domains/vandeya.ru/wp-content/plugins/buddypress/bp-loader.php on line 71
 Святой Царь Николай Второй — Христианин и Миротворец. | Русская Вандея

Святой Царь Николай Второй — Христианин и Миротворец.

17.05.2012 в Николай Второй и его семья.

Император - Миротворец и Христианин.Дорогие друзья. К дню рождения Великомученика Имп.Николая Второго подготовлена эта статья. Мы начинаем открывать страницы истории Императоры, до селе малоизвестные широкой общественности. Страницы, во многом предвосхитившие весь дальнейший трагический ход истории Государства Российского. Читайте, думайте…

Автор Ellena Liubarsky, написано 17 мая 2012 г. в 14:16 ·
«Охранение всеобщего мира и возможное сокращение тяготеющих над всеми народами чрезмерных вооружений являются, при настоящем положении вещей, целью, к которой должны бы стремиться усилия всех правительств. Все возрастающее бремя финансовых тягостей в корне расшатывает общественное благосостояние.
Духовные и физические силы народов, труд и капитал отвлечены в большей своей части от естественного назначения и расточаются непроизводительно. Сотни миллионов расходуются на приобретение страшных средств истребления, которые, сегодня представляясь последним словом науки, завтра должны потерять всякую цену ввиду новых изобретений.
Просвещение народа и развитие его благосостояния и богатства пресекаются или направляются на ложные пути… Если бы такое положение продолжалось, оно роковым образом привело бы к тому именно бедствию, которого стремятся избегнуть и перед ужасами которого заранее содрогается мысль человека. Положить предел непрерывным вооружениям и изыскать средства предупредить угрожающие всему миру несчастья — таков ныне высший долг для всех государств.
Преисполненный этим чувством, Государь Император повелеть мне соизволил обратиться к правительствам государств, представители коих аккредитованы при Высочайшем Дворе, с предложением о созыве конференции в видах обсуждения этой важной задачи. С Божьей помощью, конференция эта могла бы стать добрым предзнаменованием для грядущего века»
Этот текст, к сожалению, мало кто знает в современной России. Впрочем, как и то, КОГО Россия потеряла предательством, гордыней и продажностью таких, как Родзянко, Милюков, Керенский, Алексеев Рузский и многих других. Так же мало, как и то, КАКУЮ Россию мы потеряли на пороге Великой Победы.
Этот циркуляр был написан Императором Российским Николаем 2
Гаагская мирная конференция 1899 года или Гаагская конференция разоружения — была созвана по инициативе императора Николая II. 12 августа 1898 г. министр иностранных дел граф Муравьев обратился к представителям России за границей с циркулярной нотой, текст которой был приведен выше.
Новым циркулярным сообщением от 30 декабря 1898 года правительство России наметило 8 пунктов программы будущей конференции. Из них 4 пункта касались вопроса об ограничении вооружений, три последующих имели в виду право войны, а последний пункт намечал возможность заняться вопросом мирного разрешения международных столкновений.19
Вторая Гаагская мирная конференция была открыта в Гааге 2 (15) июня 1907 года, в присутствии делегатов от 21 европейского государства, 19 американских государств и 4 азиатских стран, и заседала до 5 (18) октября 1907 года. Заключительный акт этой Второй мирной конференции состоит из 13 конвенций, одной декларации и ряда заявлений и пожеланий. В заключение, конференция рекомендовала подготовить дела для будущей Третьей мирной конференции, которая должна была собраться в 1915 году.
Гаагские мирные конференции составляют эпоху в истории развития международного права. Они приняли ряд постановлений в целях сделать войну менее жестокой и разрушительной. В частности, были приняты декларации о запрещении бомбардировок с воздуха населенных мест и употребления отравляющих веществ и разрывных пуль во время ведения войны, режима содержания раненых и пленных и т. д. Также был учрежден Гаагский трибунал, первый международный суд в истории человечества. Эта великая гуманитарная инициатива России, предложенная всему миру более ста лет тому назад, тогда не была встречена с энтузиазмом всеми странами. В частности, некоторые страны особенно сопротивлялись запрещению бомбардировок с воздуха мир-ного гражданского населения. (Между прочим, среди стран, тогда не соглашавшихся на такое запрещение, были США и Германия).
Сегодня даже может показаться невероятной такая инициатива России столетней давности, когда еще военная авиация практически не существовала.
Идея Императора Николая II о разоружении и международном арбитражном суде была вызвана не сиюминутными политическими расчетами Государя, а его глобальным виденьем современной и грядущей геополитической эпохи, когда война становилась не «продолжением политики иными средствами», а величайшим мировым бедствием, сопряженным с гибелью миллионов людей.
Примитивность большинства рассуждений о причинах тех или иных поступков Николая II, в том числе и инициативы мирной конференции, заключается в том, что авторы этих рассуждений полностью игнорируют христианское начало в мировоззрении Государя. Между тем, оно играло главную роль в его деятельности. Это вовсе не означает того, что Царь был неким идеалистом, оторванным от жизни мечтателем.
Безусловно, ограничение вооружений соответствовало политическим и экономическим интересам России, но эти интересы прочно увязывались в сознании Николая II с его долгом христианского государя.
Следует сказать, что это осознание себя, прежде всего христианским государем и лишь затем русским, было присуще большинству императоров Дома Романовых. Мирная инициатива Императора Николая II стала не каким-то необычным шагом со стороны России, а продолжением ее вековой политики, политики христианских монархов.

Так, еще Император Александр Благословенный писал в письме княгине Мещерской: «Мы заняты здесь важнейшей заботой, но и труднейшей также. Дело идет об изыскании средств против владычества зла, распространяющегося с быстротою при помощи всех тайных сил, которыми владеет сатанинский дух, управляющий ими. Это средство, которое мы ищем, находится, увы, вне наших слабых человеческих сил. Один только Спаситель может доставить это средство Своим Божественным словом. Воззовем же к Нему от всей полноты, от всей глубины наших сердец, да сподобит Он послать Духа Своего Святого на нас и направит нас по угодному Ему пути, который один только может привести нас к спасению».
Именно идеей христианского служения была проникнута вся деятельность Императора Александра Iго. В 1814 году, сокрушив Наполеона, Россия была первой державой мира. Ни одно государство не могло ей противостоять ни в смысле военном, ни в смысле международного авторитета. Тогда было достаточно одного слова русского Царя, и Запад тотчас отдал бы ему любые территории, какие бы он захотел. Но мы видим, что Император Александр Павлович не потребовал для России ничего, за исключением Царства Польского, приобретение, к слову сказать, весьма сомнительное, доставившее России впоследствии много забот. Александр I не потребовал от Европы даже Константинополя и проливов, хотя отчетливо понимал все их значение для России (именно Константинополь стал камнем преткновения между Царем и Наполеоном накануне войны 1812 года). Но, не потребовав ничего для себя, как императора всероссийского, Александр I создал Священный Союз. По мнению государя, этот Союз был призван объединить монархическую Европу против масонской и богоборческой опасности. Александр I стремился не допустить нового Наполеона, стремился не допустить новой глобальной войны. Большие территориальные приобретения России, могли вызвать, по мнению Императора Александра, повод к новому противостоянию, к новой войне. Поэтому Александр I поставил интересы христианского долга, выше национальных интересов России. Прагматичный материалистический ум назовёт это вредной иллюзией, но христианин не сможет не склонить голову перед величием души Александра Благословенного. Он точно следовал словам Спасителя: «Какая польза человеку, если мир весь приобретет, а душу свою потеряет»? (Мф. 16, 26).

Политика Священного Союза позволила сохранить Европу от большой войны почти на 50 лет. Все эти годы и Александр I, и его преемник Николай I твердо следовали взятым на себя обязательствам. Николай I, победитель Персии и Турции, не воспользовался своим правом победителя и не стал захватывать Константинополя, ибо это означало начало развала Османской империи, на смену которой могли придти масонские и республиканские режимы. По этой же причине Император Николай Павлович поддержал турецкого султана, законного государя, против мятежного Мухаммеда-паши. В 1848 году Николай I подавляет венгерское восстание в Австро-Венгрии и спасает австрийского императора от неминуемой катастрофы. При этом, русский Царь не требует для себя ничего: в его сознании он выполняет свой долг, как участник Священного Союза, подавляет, антихристианскую революцию венгерских масонов. Через пять лет Австрия «отблагодарит» Россию, поддержав против неё мусульманскую Турцию и европейскую коалицию. Священный Союз был уничтожен не по вине России, а по вине — Запада. Это Запад предал идеалы христианских монархий, те принципы, которые были заложены в мироустройство Европы после крушения Наполеона.

Циркуляр графа Муравьева произвел сильное впечатление, но далеко не однородное. Лишь весьма немногие встретили его безусловным сочувствием; большинство европейских газет консервативного и либерального направления восхваляли заключающийся в нем «великодушный почин миролюбивого Государя», но считали его непрактичным и неосуществимым.
Французская пресса («Temps», «Figaro», «Gaulois») не без раздражения указывала, что границы Франции обеспечены хуже, чем границы России, и потому частичное и пропорциональное для всех государств разоружение может оказаться для Франции особенно невыгодным.

Однако, благодаря настойчивости Императора Николая II, конференция все же состоялась. «Мир был уже поражен, — писал в своей книге о конференции Ж. де Лапрадель, — когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира в своих посланиях от 12/24 августа и 30 декабря. Удивление еще более возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась».
Учреждение международного третейского суда в Гааге, осуществленное по инициативе русского Императора, опередило свое время более чем полевка.

Оценивая итоги Гаагской конференции, Государь писал в 1900 году: «Результаты трудов мирной конференции, созванной в Гааге , дают полную надежду, что осуществлению такой близкой Моему сердцу задачи положены твердые основы в виду признания всеми державами возможности и необходимости ее всестороннего разрешения».

Когда 9 ноября 1921 года собралась Вашингтонская конференция по вопросу о морских вооружениях, президент США Уоррен Гардинг, в своей вступительной речи, заявил: «Предложение ограничить вооружения путем соглашения между державами — не ново. При этом случае, быть может, уместно вспомнить благородные стремления, выраженные 23 года назад в Императорском рескрипте Его Величества Императора Всероссийского. С таким сознанием своего долга Его Величество Император Всероссийский предложил созыв конференции, которая должна была заняться этой важной проблемой».
Император Николай II следуя своей христианской совести, сделал все, чтобы мир стал без миром без войн. Вслед за Гаагской конференцией, Император Николай II в одностороннем порядке стал воплощать её идее в русской армии. Император Николай II явил накануне мировой войны, поправшей все нормы человеческой морали, пример верховного вождя христолюбивого воинства, само понятие которого напрочь забыто вплоть до сегодняшнего дня. В 1907 году Императором был утвержден «Наказ Русской армии о законах и обычаях сухопутной войны», который являлся приложением к Уставу полевой службы. В Наказе говорилось: «1. Войска должны уважать жизнь и честь обывателей неприятельской стороны, а также религию и обряды веры. Всякий грабеж строго воспрещается под страхом тягчайших наказаний (вплоть до смертной казни). Раненые и больные военные чины подбираются с поля боя без различия принадлежности к какой-либо армии. С пленными надлежит обращаться человеколюбиво и предоставить им полную свободу в отправлении религиозных обрядов. Содержать их также, как содержатся чины русской армии. 2. Во время военных действий воспрещается применять яд или отравленное оружие, ранить или убивать неприятеля, который сложил оружие и сдался, атаковать или бомбардировать города, селения, жилища или строения, не занятые противником, захватывать и уничтожать неприятельскую собственность (если это не является военной необходимостью)».

Читая эти строки понимаешь, что если бы изложенные в них принципы ведения войны были бы соблюдены воюющими сторонами в Первую мировую войну, то были бы невозможны военные преступления начиная от Хатыни и Дрездена и заканчивая Багдадом, Белградом и Триполи.

В июле 1914 года, во время сараевского кризиса, когда стало ясно, что Германия стремится во что бы то ни стало начать войну, Государь предлагал передать австро-сербский конфликт в Гаагский Международный суд. Но эти предложения были сходу отвергнуты Германией и Австрией. Началась Первая мировая война, унесшая жизни миллионов людей и сокрушившая великие вековые монархии Европы.

Запад, в который раз, следуя своему губительному эгоизму, алчности и цинизму, извратил и отвергнул миролюбивые предложения России. Сегодня Международный суд в Гааге ассоциируется не с великими идеями мира, предложенными Николаем II, а с преступным судилищем.
Но в той же Гааге имеется единственное в своем роде учреждение — Международный дворец мира. Центральное место в его парадных залах занимает портрет нашего Императора Николая II — единственного из государственных деятелей новейшего времени провозгласившего христианские заповеди основой своей политики.
Государь был слишком хорош для нас тогдашних…
А уж тем более для нас сегодняшних…

По материалам:
П.Мультапули
С.С.Ольденбурга,
Диссертации и автореферата по ВАК 07.00.02,
кандидат исторических наук Николаев, Николай Юрьевич
«Россия и Гаагская мирная конференция 1899 года»
И. Н. Андрушкевич,
Столетие Второй Гаагской
мирной конференции

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.